Как составить свадебное меню, чтобы не заказать лишнего и наоборот не остаться голодными?Специально для вас подготовлена подробная инструкция!
На стол молодоженов составляйте отдельное меню. Не нужно заказывать тот же ассортимент, что и на гостевые столы. Выбирайте на свой вкус по одному салату, горячее и пару тарелок с закусками. Либо просите банкет-менеджера разные виды закусок объединить в 2 тарелки.
Помните, что нельзя ориентироваться исключительно на свой вкус. Если вы не любите мясо, это не значит, что мясных блюд, на столах гостей, должно быть минимальное количество.
ВЫЕЗДНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ И БАНКЕТ В ОДНОМ МЕСТЕ
От сбора гостей до банкета 1-1,5 часа
БАНКЕТ
Общее количество еды на человека 1100-1200гр. Без учета фруктов, хлеба и торта (десертов).
1.1. Закуски
Закуски в общих тарелках – это основное, что гости едят на свадьбе. При расчете тарелок обязательно учитывать количество «точек». Например, стол длинный, и чтобы все дотянулись до тарелок с закусками, нужно ставить две-три тарелки одного вида на стол. При этом нужно помнить, что эти порции должны быть адекватными (хотя бы 200гр. в одной тарелке). Рекомендуется применять визуализацию=)) Закрываем глаза и представляем, как будет выглядеть 50 гр сыра в тарелке на столе на 10 человек, также представляем, где на каком расстоянии будут стоять тарелки – удобно ли тянуться? Видно ли их вообще? За круглыми столами, как правило, делается по одной «точке». Еще учитывается сезон: зимой хорошо идут сытные закуски, в жару – легкие.
Общее количество закусок на человека примерно 300-400гр.
В ассортименте обязательно должны быть:
- сырная тарелка
Часто в меню бывает 2 вида сырных тарелок — подороже и попроще. Можно эти две тарелки объединять в одну 50/50: половина тарелки дорогой сыр, половина подешевле.
- мясная тарелка
Мясную тарелку также можно делить 50/50 с различными мясными закусками.
- рыбная тарелка
Ее вообще можно заменить на интересные рыбные закуски, если такие есть в меню. Либо 50/50
- овощная тарелка
Если это просто нарезка овощей, то она заказывается по минимуму. Лучше заменять на легкие овощные закуски.
- фруктовая тарелка (в общем расчете грамм на человека не учитывается)
Фрукты рассчитываются по 80-100гр. на человека. Если это фруктовая нарезка, то одна тарелка – 300-500 гр, если этажерка, то 1000-1500гр.
- интересные закуски
Такие закуски добавляются, если позволяет бюджет.
Рулетики, фаршированные овощи, брускетты и т.д. Здесь зависит от бюджета. Если он позволяет, можно брать 2-3 вида. Опять же, учитывая выход, чтобы это было не 4 маленьких рулетика на 10 человек.
- соленья
Берем, если они подаются небольшими порциями и стоят недорого. Они идут как закуска к водке, их едят, но совсем немного. Если порция 400-500гр, чаще всего она остается.
- рулетики/тарталетки с икрой
Самый невыгодный пункт меню. Стоимость зашкаливает, выход минимальный. Заказывается, если позволяет бюджет.
1.2. Салаты
Традиционно делается 2-3 салата в стол (на общих тарелках) примерно по 0,5 порций на человека и один порционный по 150-250 гр/чел. НО! Если позволяет размер стола, лучше все салаты делать в стол. Это не обязывает людей есть то, что у них уже лежит в тарелке. Или хотя бы порционный салат ставить в какой-нибудь креманке рядом с тарелкой. Максимальное количество салатов на столе – четыре.
ВАЖНО! Салаты должны быть максимально разными. Цезарь и греческий – по сути один и тот же салат. Если на столе три салата: трава с перцем, трава с перцем и оливками, трава с перцем и мясом – это один и тот же салат и выбора по сути никакого нет.
Ассортимент:
- «Попсовый» салат
Тот, который придется по душе большинству гостей. Типа цезаря, оливье и т.д. Его и делают порционным. Лучше, конечно, не заказывать именно цезарь или оливье, а брать какие-то аналоги, если они есть в меню. Все-таки свадебный банкет – это не обычный семейный ужин.
- Сытный салат
Мясной, с небольшим количеством всякой травы и овощей.
- Легкий салат
С травой и овощами
- Пикантный
К таким относятся салаты с морепродуктами, чесноком, нестандартными вкусовыми сочетаниями (мясо с консервированными ананасами, например).
1.3. Горячие закуски
Выход примерно 100-150 гр/чел.
Подаются через час после начала банкета.
Есть два варианта: в стол либо порционно. Лучше не заказывать жюльен, т.к. 40-50% гостей его почти не едят, а забрать остатки с
ФУРШЕТ
Количество закусок по 1-3 на человека.
В случае, когда банкет и церемония проходят в одном месте, задачей фуршета не является накормить гостей, поэтому пляшем от возможностей бюджета.
ВАЖНО! Минимально должны быть фрукты в качестве закуски к алкоголю, даже если банкет-менеджер убеждает обратное.
Все закуски, как правило, подаются в равных количествах.
Ассортимент:
- фруктовые канапе или фруктовая нарезка
- сырные закуски
Лучше объединять несколько видов в одну тарелку
- мясные закуски
Лучше объединять несколько видов в одну тарелку. При этом постараться избегать пикантных вариантов с языком, печенью, чесноком
- интересные закуски
Рулетики, муссы и прочее
- десерты
Лучше заказывать по минимуму, их едят хуже всего, т.к. гости не хотят перебивать аппетит, и есть сладкое на голодный желудок – не самое приятное.
ЦЕРЕМОНИЯ И БАНКЕТ В РАЗНЫХ МЕСТАХ
От сбора гостей до банкета 2-4 часа
БАНКЕТ
Общее количество еды на человека 1300-1500 гр/чел
По ассортименту все то же самое. Отличия:
- горячие закуски лучше подавать через 30-40 минут после начала банкета
- горячее через 1,5-часа
ФУРШЕТ
Если предусмотрена welcome-зона на 30-60минут, то количество фуршетных закусок 3-6 на человека, по 150-200гр/чел. Фруктовая тарелка – минимальная порция, а количество сытных закусок увеличиваем.
Чем дольше «маринуются» гости с начала сбора в первой локации до банкета (если есть прогулка и/или долгая дорога до банкетной площадки), тем больше фуршетных закусок должно быть.
Так же при составлении меню не забывайте заказать порции для тех, кто работает на Вашей свадьбе: фотограф, видеооператор, ведущий и DJ.
Как правило, в ресторанах предлагают бизнес ланч или простое второе блюдо+салат+напиток
Как составить свадебное меню
